Как правильно выбрать торговый остров.


Торговые островки – это относительно новый тип торгового оборудования, который появился в связи с тенденцией размещать небольшие стационарные торговые точки внутри торговых залов гипермаркетов и проходов торгово выставочных центров. Чаще всего их можно увидеть именно в проходах.
Торговый остров – это витрины и прилавки, выдержанные в едином стиле, имеющие единую композицию и объединенные в общий периметр. Как правило, торговый остров имеет прямоугольную или квадратную форму, реже форму круга или овала. Как писалось выше, торговые острова устанавливаются в проходах торговых центров, что в существенной мере обуславливает их конструкцию, дизайн и материалы из которых они производятся. В тех местах, где они расположены, большая проходимость людей, как правило, это самые выгодные с точки зрения покупательской способности позиции. Аренда за квадратный метр такой площади также самая высокая. Все эти моменты заставляют создавать торговые островки максимально “заряженными” с точки зрения интеграции маркетинга в торговое оборудование. Т.к. только в этом случае можно выделить свой мини магазин из ряда аналогичных.
Дизайн – это основной аспект, над которым работают производители торгового оборудования, создавая очередной проект торгового острова. Однако, кроме дизайна существуют еще и прочие моменты, такие как технология производства, тип конструкций, которые лягут в основу будущего торгового острова и т.д.
Перед тем, как мы более подробно остановимся на типах торговых конструкций, из которого состоит остров, перечислим самые важные требования, которые предъявляются к торговому оборудованию (витринам, прилавкам) в принципе. Их понимание даст вам базу для правильной ориентации в многообразии технологий и материалов.


Требования:
Эргономические (торговое оборудование обязано быть спроектировано в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями человека).
Эстетические (как правило, в торговом оборудовании эстетика рассматривается как соответствие торговой мебели брэндингу и маркетингу).
Экологические (материалы, применяемые для создания того или иного торгового оборудования должны быть безопасны).
Санитарно-гигиенические. Торговое оборудование должно иметь конструкцию и материалы, определяемы конкретными условиями его эксплуатации.
Технологические (данный показатель указывает, что торговая мебель должна производиться в соответствии с лучшими существующими методами и на соответствующем производственном оборудовании, что в последствии повлияет на ее стоимость).
Экономические показатели. Они определяют, на сколько та или иная конструкция торговой мебели а также материалы, используемые в ее производстве подходит для конкретного случая. Цена рассматривается не как ключевой момент, берется во внимание весь контекст – как то или иное оборудование отработает в средне срочной и долго срочной перспективе.
Функциональные (насколько технологично торговое оборудование с точки зрения использования в конкретном бизнесе и конкретных обстоятельствах).

Виды торгового оборудования, входящего в состав торговых островов.

Витрины и прилавки из алюминиевого профиля. Алюминиевый профиль – идеальный материал для производства торгового оборудования. Прочный каркас из него делает витрины и прилавками очень надежными и долговечными в использовании. Профиль производится в России и по этой причине стоимость его не высока. Витрины из профиля имеют следующую конструкцию – основание в виде тумбы или высокого цоколя, витринную (остекленную) часть с полками и дверцами, верхний цоколь с подсветкой (светодиодные или галогеновые светильники в специальных оправах). Прилавки имеют схожую конструкцию с витринами, однако, в отличии от них, они могут быть полностью глухими. Такие конструкции используются для демонстрации и упаковки товара, а также для расчетов с покупателями. Внутри профильных витрин и прилавком может устанавливаться дополнительная подсветка. В таком случае вся электропроводка может прятаться внутри алюминиевого профиля, т.к. он внутри полый. Витрины и прилавки из профиля, входящие в состав торгового острова, расставляются таким образом, что со стороны покупателя все изделия имеют закрытый доступ, со стороны же продавца (ов) могут открываться (снабжены дверцами, замыкающимися на ключ).

Витрины и прилавки цельно стеклянного типа. Данные конструкции имеют замечательную особенность – в них, как таковой, отсутствует каркас. А если точнее, то его функцию выполняют боковые стенки из толстого стекла. В них просверливаются отверстия, в которые вставляются специальные держатели, фиксирующие полки и боковые стенки. Реже изготавливаются витрины вообще без крепежа – стекла просто склеиваются специальным ультрафиолетовым составом (клеем). В нижней части витрины размещают тумбу или высокий цоколь, в верхней – цоколь с подсветкой.
Витрины и прилавки из ламинированного ДСП. Данный тип торгового оборудования имеет самую низкую стоимость кроме тех случаев, когда изготавливается эксклюзивное и сложное в техническом плане торговое оборудование.
Это самые распространенные конструкции, из которых состоят торговые островки. Каждый вид имеет свои преимущества: витрины и прилавки из профиля – прочность и невысокую стоимость, витрины и прилавки цельно стеклянного типа – отличный внешний вид, лучшую обзорность и невысокую цену, витрины и прилавки из ДСП – самую низкую стоимость.
Существует еще один материал, из которого, как правило, изготавливаются торговые островки премиум-класса. Это ламинированное МДФ. Конструкции из этого материала отличаются изысканностью форм и цвета.
Существенную роль в оформлении островного оборудования играет система освещения. В основном для этих целей сегодня применяют светодиодные светильники. В ряде случаев свет используют и для декора – освещают им цокольную часть торгового острова, а также фасады прилавков, на которых размещают различные логотипы и материалы рекламного характера.
При проектировании торгового островка необходимо учесть массу факторов для того чтобы выделить его из окружающей среды (отделить от других магазинов) и сделать предметом восприятия. Это непростая задача, т.к. существующие островные магазины, как правило, тоже яркие и акцентные. Для этого рекомендуется произвести фотосъемку места, на котором впоследствии будут размещено оборудование. После чего фото импортируется в специальную графическую программу, в которой будет создан макет торгового острова и наложен на существующий фон. Таким образом, можно подобрать оптимальные цвета и их сочетания с целью обеспечить в будущем лучшее восприятие данного торгового оборудования.
Рекомендуем заказывать торговые острова исключительно у производителей торговой мебели, обладающих всем необходимым производственным оборудованием. Только в этом случае вы получите низкую стоимость продукции и достойное качество.

 

Фото компании по торговому оборудованию