Какие торговые витрины лучше? Критерии оценок и правильного выбора.


Многие индивидуальные предприниматели и ответственные лица за оформления торговых площадей в крупных фирмах сталкиваются перед выбором, какой тип торговых витрин следует предпочесть. Ведь не секрет, что сегодня существует их огромный выбор. Для того, чтобы как-то разобраться в этом вопросе и дать конкретные рекомендации, опишем каждый из видов торговых витрин, выделим их сильные и слабые стороны.


Прежде всего, дадим определение торговым витринам. Витрина – это мебель специального назначения (применяемая в торговле), задача которой демонстрация товара в закрытом от покупателей доступе. Витрины отличаются по типу конструкции и материалам, из которых они изготавливаются.

Например, существуют витрины из алюминиевого профиля, ламинированного ДСП, стекла, хромированных труб и т.д. Каждый тип витрин имеет определенные свойства и характеристики, знание которых позволит сделать правильный выбор.

Основные критерии, которые следует учитывать при выборе того или иного типа торговых витрин:

Прочность конструкций. Данный критерий напрямую связан с экономической целесообразностью, т.к. в среднесрочной и долгосрочной перспективе витрины, сделанные из определенных материалов и собранные в соответствие с тем или иным методом, могут себя по-разному проявлять в плане поломок и износа.

Эстетические характеристики. Эстетика в контексте торгового оборудования это скорее всего следование определенному стилю и адаптацией под требования того или иного бренда. Эстетика – важный атрибут торговой мебели. Правильно исполненные торговые витрины (в плане дизайна) значительно повышают шансы на продажу продукции.

Эргономика. Эргономические особенности торговых витрин проявляются в их адаптации под физиологические и психологические особенности людей. Т.е. – торговое оборудование должно быть удобно в использовании – как покупателями, так и продавцами. К данному аспекту относятся такие характеристики, как адаптация под средний рост большинства покупателей, зрение в контексте конкретного места, где происходит торговля и т.д.

Экономические характеристики. Этот критерий предусматривает, насколько выгодно то или иное торговое оборудование с точки зрения коротко срочной, среднесрочной и долгосрочной эксплуатации. Например, для одноразовой выездной торговли подойдет один тип торгового оборудования, а для того же товара, но в условиях его постоянных (долгосрочных) продаж в одном и том же магазине потребуется совершенно иное торговое оборудование.

Вышеприведенный список критериев и требований к торговым витринам не окончателен, однако данные пункты являются основа полагающими при выборе того или иного типа витрин.

Теперь более подробно рассмотрим основные типы торговых витрин и выделим в них свойства из вышеперечисленного списка.

Витрины из алюминиевого профиля. Это очень распространенный тип торгово выставочного оборудования. Профиль - очень прочный материал. Соответственно и витрина из него получается очень надежной. Из алюминиевого профиля изготавливается каркас, в который вставляются детали из ламинированного ДСП, стекла и т.д. В нижней части таких витрин, как правило, устраивается тумба-накопитель, далее следует остекленная часть с полками, над ней цоколь. В цоколе размещаются светильники – галогеновые или светодиодные (также могут быть установлены лампы накаливания). Следует отметить, что наиболее актуальным типом светильников является светодиодный вариант. Светодиодные лампы совсем мало потребляют электроэнергии и не нагревают товар, что крайне важно для торгового оборудования. Кроме того, у светодиодных светильников достаточно большой срок службы. В профильных витринах боковые стенки прозрачные, задняя стенка делается из стекла или зеркала. Сам профиль в стандартной комплектации предлагается в цвете “матовое серебро” (анодированный). Он имеет очень качественное и красивое покрытие, которое (в силу нейтральности самого цвета) отлично сочетается с другими мебельными материалами и цветами. Витрины из профиля могут производиться под заказ, а могут предлагаться и готовыми. Второй вариант вам обойдется дешевле. Интересной особенностью профильных витрин является тот момент, что при монтаже дополнительных светильников, которые устанавливаются на полки, проводку от них можно спрятать внутри профиля – он является полым внутри.

Преимущества профильных витрин – высочайшая степень надежности, неплохие эстетические характеристики, средний уровень стоимости.

Витрины из ламинированного ДСП. Данный тип торгового оборудования имеет одну особенность – в силу материала, из которого оно изготовлено, витрины имеют глухие боковые стенки. Этот момент в ряде случаев может быть не практичным – не просматривается продукция. Однако, когда витрина (ы) располагаются в нише, или размещаются группой, этот момент становится несущественным. По своему устройству торговые витрины из ламинированного ДСП можно сравнить с витринами из алюминиевого профиля, рассмотренными выше. При их заказе следует обратить внимание на то, по какой технологии обрабатываются торцы данного вида оборудования. Вариантов несколько – оклейка кромкой ПВХ, оклейка меламиновой кромкой. Первый вариант гораздо надежнее, именно по такой технологии должны быть обработаны торцы материала в торговом оборудовании. ПВХ кромка – это пластиковая лента толщиной 0,5-1мм, которая приклеивается к торцу ламинированной плиты при помощи специального оборудования. Она подбирается в соответствие с цветом и текстурой самого ламинированного ДСП.

Плюсы витрин из ламинированного ДСП в их самой низкой стоимости. Надежность данного вида торгового оборудования также на высоте (при условии, что торцы будут оклеены кромкой ПВХ). Внешний вид торговых витрин существенно зависит от концепции и их конструкции.

Цельно стеклянные витрины. Данный тип витрин очень популярен и часто используется в составе торговых островков. Свое название они получили благодаря тому, что в них роль каркаса играют стеклянные боковые и задняя стенка. К ним при помощи специальной фурнитуры крепятся полки. Таким образом, достигается максимальная степень обзорности товаров и легкий, воздушный дизайн. Кроме того, существует способ монтажа цельно стеклянных витрин, при котором вообще не используется никакой крепеж – стекла склеиваются между собой при помощи специального ультра фиолетового клея. Конструкция получается достаточно прочной, а ее эстетические характеристики значительно усиливаются.

Плюсы данного вида торговых витрин – великолепный внешний вид, относительно невысокая стоимость (на уровне профильных конструкций или несколько ниже). Из недостатков можно отметить – прочность ниже, чем у остальных типов торговых витрин.

Рекомендуем заказывать любые торговые витрины исключительно у фирм-производителей, имеющих собственные производственные мощности, что является гарантом низкой цены и высокого качества.

 

Фото компании по торговому оборудованию