Мебельный стиль. Дизайн торговой мебели.


В этой статье я  дам основную информацию  касательно мебельных стилей, дам описание понятию “стиль”, “мода”,  объясню, по каким причинам в определенный исторический период был актуален тот или иной стиль. Торговое оборудование тоже относится к мебели и представляет ее определенный сегмент (мебель специальная, для общественных помещений, для осуществления розничной и оптовой торговли). Также как и другая мебель, торговая имеет определенную конструкцию, форму, по которой и распознается ее стиль. Вы, как бизнесмен, который заинтересован в оптимизации своих затрат и максимальной отдачи от своего магазина, понимаете, что дизайн и стиль торговой площадки требует тщательной проработки и согласованности с товарной группой и с концепцией продаваемых Фото торговых витринбрендов. Для этого вам будет иметь представление об основных стилях, чтобы вы могли узнать, по каким признакам они отличаются между собой, в каком стиле вам следует оформить свой магазин и какие требования предъявлять к изготовителю торгового оборудования. В начале, конкретизируем понятие стиля и его отличие от понятия мода. Стиль в мебели – это устойчивая совокупность содержания, художественных принципов и выражения самых значимых  черт материальной и духовной культуры определенного исторического этапа.  Создание и утверждение следующего стиля – это достаточно длительный и трудоемкий процесс. Мода же отличается от стиля непродолжительностью и, как правило, различиями в форме. Содержание (технология) затрагивается реже, и оно является вторичным по значимости в отношении формы изделия.
Мебельный стиль тесно связан со стилем в архитектуре, т.к. мебель (и ее разновидность торговое оборудование) является “малой архитектурной формой”.
Основные отличительные черты стилей мебели.
1. Стиль мебели Рабовладельческого общества. Основные черты – зооморфизм (определенные части мебели изготавливались в виде животных), cимволичность (утверждение власти одним человеком над другими). Стул или кресло могло в качестве опор использовать фигуры человеческих тел либо животных. В современных торговых центрах можно эту идею обыграть и применить для успешной презентации определенных товарных групп (бижутерия, драгоценности и пр). Прилавки для особо ценных товаров установить на фигуры людей или животных.  
2. Романский стиль. Отличительные черты – массивность, основательность конструкций, статика. В те времена люди часто воевали, и в архитектуре основным моментом являлась характеристика прочности зданий. Этот момент оказал влияние на формы мебели.  Украшением служила резьба, кованные элементы декора. Элементы этого стиля можно использовать и в торговом оборудовании - в оформлении винного фирменного магазина, стационарной точки в гипермаркете продающий товар, вызывающий ассоциации с тем историческим периодом (например, мед, квас, пиво, сувенирное колещее оружие – мечи, арбалеты  и т.д.)
3.  Готический стиль. С 12 по 15 век. Характеризуется вытянутостью форм, заостренными пикообразными элементами и т.д. Применение в торговом оборудовании: прилавками и витрины с готическими элементами, под продукцию актуальную для определенной категории молодежной среды, еще называемой в простонародье “готы”. Ассортимент товаров включает в себя незамысловатую атрибутику, символику, цепочки, колечки, браслеты и пр., изготовленные из недорогих материалов и доступную по стоимости.
4.  Барокко. С 17 века во многих странах утвердилась абсолютная власть монархии и данный стиль был призван подчеркнуть ее власть, могущество и роскошную жизнь. Мебели, как и архитектуре присущи иррациональные, абсолютно не выполняющие ни какую функциональную роль атрибуты. Отличительные черты – масштабность, динамизм, контраст, стремление к величию и пышности, слиянию реальности и иллюзий. Используются в мебели формы спиралей, овалов, выпуклости, вогнутости. Для декора часто использовалась бронза и позолота.
Применение в торговой мебели сегодня: ювелирные товары, бижутерия, одежда и аксессуары, подходящие по стилю и маркетинговой концепцией бренда и т.д. Стиль достаточно популярен и в наше время.
5. Классицизм. Франция 18 век. Наиболее похож на современную мебель и архитектуру.  Основные черты – симметрия и статика. Мебель адаптирована к повседневной жизни, ее форма эргономична. Декор (резьба и т.д.) присутсвует, но без излишеств и вычурности как в барокко.
6. Модерн – 19 -20 век. Капитализм и набирающая обороты индустриализация вносит новые требования к формам и конструкциям. Откликом послужил модерн. На то время (конец 19 века) еще без устоявшийся и ясной концепции. Отличительная черта – сложный природный орнамент на темы цветов, растений. Просуществовал недолго.
7. Конструктивизм. Форма изделия полностью отвечает его  назначению, функции. В 20 веке многоквартирные дома стали самым массовым видом жилища для людей и мебель стала адаптироваться под новые требования жизни. Основные черты: отсутствие декоров, часто применяются механизмы трансформации, унифицированность, использование современных материалов и технологий. Большинство современной торговой мебели – стеклянные витрины, прилавки, рецепции, вешала, торговые острова относятся именно к этому стилю.

Делее про Островные торговые конструкции. Специфика и описание.

 

Фото компании по торговому оборудованию